Дальнобойщик – профессия для настоящих мужчин

Категории: Рубрики / Люди родного края от 27-10-2014, 11:37, посмотрело: 1 677

Есть профессии, представители которых пользуются неизменным уважением в обществе. К примеру, профессия водителя-дальнобойщика, многократно опетая в песнях, окутанная ореолом суровой романтики дорог, новых впечатлений, мужского братства и взаимовыручки. Эта профессия входит в десятку наиболее опасных для жизни и здоровья. Ведь, кроме того, что водить огромную махину настоящее искусство, это еще и непростые условия труда, ненормированный график работы, тяжелый труд, что далеко не каждому по силам. В общем, настоящая мужская работа для настоящих мужчин!

Андрей Никитин на «большегрузе» трудится более четырех лет, из них около полутора лет, имея статус индивидуального предпринимателя, осуществляет грузоперевозки на собственном автотранспорте. По его словам, в профессии дальнобойщика, романтичного мало. Огромная ответственность, постоянное напряжение, «убитые дороги» и профессиональная болезнь – остеохондроз. В общем, самая что ни на есть проза жизни.
Перевозит он, в основном, пиломатериал. Маршрут движения, чаще всего, внутри региона и республика Татарстан. Заказчики на грузоперевозки - местные лесопереработчики. Работа сезонная - осенью и весной лес с делянки вывести проблематично, пилорамы простаивают, а значит, нет и заказов.
«За спиной», как правило, везет не более 7-7,5 тонн груза. Больше нельзя, за перегруз предусмотрен солидный штраф, а то и водительского удостоверения можно лишиться. (Для сведения: движение большегрузного транспорта ограничено по некоторым дорожным трассам, по некоторым улицам городов. Эта мера принята для сохранения автомобильных дорог, дорожное полотно просто не выдерживает тяжелые фуры).
Обычно в сезон, осуществляется около 10 рейсов в месяц, из них 2-3 в Татарстан. До Набережных Челнов, Казани в среднем тратится 15-20 часов (в одну сторону), т.е. в пути находится около двух суток.
Скорость по нашим дорогам не превышает 50-70 км/ч. Так что работа водителя сродни медитации:
– Ни о чем другом подумать нельзя, – рассказывает Андрей. - Постоянно находишься в напряжении. Все время нужно следить за дорогой, незамеченная яма может спровоцировать поломку машины, лесные звери, внезапно выбежавшие на дорогу, могут спровоцировать ДТП. Тормозной путь фуры весом в несколько тонн намного длиннее, чем у легкового автомобиля. Поверьте, даже на сменяющиеся за окном пейзажи почти не обращаю внимания. Лучший пейзаж для меня – ровная дорога.
- «Корпоративному» духу дальнобойщиков можно только позавидовать?
- Трудности объединяют. У каждого водителя в машине находится рация, настроенная на единую волну. Поэтому в случае чего, дальнобойщики всегда придут на подмогу, ведь каждому может понадобиться помощь в любой момент. 
- «Глядятся в ночь усталые глаза – в пути шофер-дальнобойщик…», поется в известной песне. Как борешься с усталостью?
- Обычно неимоверная усталость накатывает под утро – часа в четыре, глаза сами собой закрываются. Так и в кювете оказаться недолго. Поэтому я предпочитаю просто остановиться в безопасном месте и поспать. Обычно хватает 20 минут, чтобы «выспаться».
Кроме этого, постоянно включено радио, с удовольствием подпеваю, что тоже несет свой определенный заряд бодрости в утренние часы.
От постоянного напряжения бесконечно затекает спина, болят руки, устают глаза. Каждые 2-3 часа останавливаюсь, чтобы хоть чуть-чуть размяться. А так, отдыхаю лишь, пока идет разгрузка машины.
- Многодневные рейсы предполагают, что фура для водителя становится вторым домом.
- В кабине все есть, как в мини-гостинице – чайник, холодильник, телевизор. 
- Подвозите автостопщиков, когда по трассе едете?
- Случается. Кто-то ездит автостопом и, таким образом, путешествует по России. К примеру, довелось однажды (правда, вне рабочее время) подвести парня с девушкой - участников масштабной экспедиции автостопщиков, их маршрут – длиной в Россию. Старт и финиш в Москве. Автостопом они за двое суток доехали до Кирова, потом до Богородского, дальше направлялись в Зуевку, оттуда в Пермь и т.д. Все у них было «по-взрослому» - навигатор, специальная одежда со светоотражающими полосками….
А бывает, что у людей просто нет средств на общественный транспорт. Так, однажды довелось подвезти мужчину от Нолинска до Уржума. Как выяснилось, шел пешком неделю из Кирова, прошел 150 км. Подсадил его измученного, холодного, голодного…. За неделю на трассе не нашлось ни одной доброй души, никто не остановился, не подвез.
- Кстати, расскажи, как ты стал дальнобойщиком? Насколько мне известно, у тебя богатая трудовая биография.
- Водителем мечтал стать с детства, но получил профессию электро- газосварщика. Здесь следует сказать, что родился и вырос в г. Челябинске, в Богородском районе оказался волею судьбы, в 1990 году, в возрасте 20 лет.
Первое место работы - в должности сварщика на свинокомплексе в совхозе «Богородский». По направлению от совхоза отучился в Нолинском техникуме механизации, стал водителем грузовых автомобилей.
В течение шести лет трудился на маслозаводе, примерно по году - полтора работал водителем на «скорой помощи», в ООО «Стимул». Ездил на вахты - дома строил, варил металлические контейнеры.…
Кстати, мы с Володей Свинцицким, стояли в Питере у истоков основании «Петэка» - организации, занимающейся изготовлением контейнеров. Пришли с ним на «пустое место». Из рабочих инструментов – болгарка и сварочный аппарат. Первое наше с ним «изделие» было неудачным. В соответствии с лучшими русскими традициями, первый блин оказался комом - днище увело «пропеллером». Обсудили, сделали работу над ошибками, и – все получилось! Товар оказался востребованным, сбыт - налажен, фирма быстро развивалась, штат разрастался. Через полтора года в «Петэке» уже работало около тридцати человек. 
Жить вдали от дома, семьи тяжело и в 2010 году принял решение вернуться в район. Следующее место работы - ООО «Медведь», в качестве сварщика, потом мастера. 
И уже потом, волею случая, не имея опыта работы, пришел на «большегруз» к Николаю Копысову, известному в нашем районе дальнобойщику с огромным стажем работы. В его адрес только добрые слова благодарности – учил, помогал, подсказывал….
Со временем, получив достаточный навык и опыт, захотелось иметь собственный автотранспорт. Вот так и стал «вольным стрелком».
- Сейчас все стремятся уехать из района, в поисках лучшей жизни, в связи с тем, что «все здесь плохо». Вернуться на родину, в Челябинск, тебе не хотелось?
- А мне и здесь хорошо! – смеется Андрей. – Во-первых, за эти годы сроднился с Богородским районом. Во-вторых, человеку ведь немного надо. Семья, дом, работа – вот три основные составляющие человеческого счастья. У меня надежный тыл – где всегда ждут и встречают теплом и любовью. Отдыхаю на рыбалке, рыбачу один и в компании с женой Людмилой. Я - счастлив. А от добра добра не ищут.

Заря. - №112. - от 25 октября 2014 года.


Светлана МЕТЕЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/persona/1035-dalnoboyschik-professiya-dlya-nastoyaschih-muzhchin.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.