"Зеленая улица" длиною в 35 лет

Категории: Рубрики / Люди родного края от 31-10-2012, 14:07, посмотрело: 2 930

В сельской местности профессия шофера всегда считалась самой престижной для мужчины. Но и спокойной работу водителя никак не назовешь. В любой сезон: посевная, уборка урожая, сенокос – шоферу всегда есть дело. Дождь ли за окном или жара, мороз ли трескучий или пурга метет, садится водитель за руль своей машины и отправляется в путь.Борис Николаевич Чирков – один из многочисленной армии водителей, 35 лет своей жизни провел он за рулем.

Родом Борис Николаевич из Ошлани. Точнее, родился он в деревне Назводово, которая находилась в двух километрах от Ошлани. 
- Деревни давно уже нет на карте Богородского района. Но она навсегда в памяти моей, - рассказывает Б.Н. Чирков.

Чирковы – Николай Ильич и Александра Павловна, были членами колхоза «Родина», воспитали шестерых детей, дали им образование. Борис – средний из сыновей. Сами трудолюбивые, хозяйственные, они и в детях воспитали любовь к труду, ответственность, добросовестность, что им и пригодилось в жизни.

 - Я начал работать в колхозе с 8 лет, - вспоминает Борис Николаевич, - с отцом убирал рожь на конной жатке, ездил верхом на лошади. Потом, став постарше, сено возил на волокуше. А в шестом классе самостоятельно косил траву на конной косилке. Отец приучал детей к труду, воспитывал любовь к технике.

В 1963 году Борис окончил Ошланскую восьмилетку и уехал в г. Губаху Пермской области к старшему брату. По его совету поступил в профтехучилище, где получил профессию электромонтера. Одновременно учился по вечерам на курсах шоферов, так что после окончания училища имел две профессии и без труда устроился на работу: электромонтером на химическом заводе.

А потом была служба в армии, где за два с половиной года Борис многому научился, применил на практике знания, полученные в учебе. Служба шла нормально, но молодой парень скучал по родным местам, по дому и сразу же после долгожданного «дембеля» поехал на родину. А в родных краях он увидел большие перемены к лучшему.

Председателем колхоза «Родина» был избран Василий Сергеевич Кочуров, хороший хозяйственник, умный и деловой руководитель. Колхоз «Родина» стал одним из лучших в районе. В хозяйстве имелась техника, но не хватало трактористов и водителей. Борис не успел, как следует отдохнуть после возвращения из армии, как В.С. Кочуров пригласил его на беседу и предложил ему поработать водителем на бензовозе. Работа понравилась, в технике молодой шофер разбирался хорошо, трудился добросовестно, и председатель колхоза сагитировал его на постоянную работу. И родителям было лучше, что хоть один из сыновей будет жить рядом с ними. Подумав, Борис решил остаться на родине. Так дополнительная профессия стала для него основной. Вся дальнейшая трудовая жизнь Бориса Николаевича связана с работой в колхозе «Родина». Два года трудился на бензовозе, потом ему доверили новенькую грузовую машину ГАЗ-53. К тому времени Борис Чирков обзавелся семьей. Жена – Зоя Борисовна работала ветеринарным врачом в этом же колхозе. Молодые получили колхозное жилье, в котором сразу стали обживаться. Вскоре один за другим родились двое детей, Елена и Владимир, которые сейчас, получив образование, живут в г. Кирове своими семьями и приезжают к родителям погостить. Старший внук уже студент колледжа, будущий автомеханик, младшие еще учатся в школе.

Шли годы, жизнь в Ошлани менялась к лучшему. Почти все колхозники получили отдельные дома, имели возможность вести большое подсобное хозяйство, получали неплохую по тем временам зарплату. Б.Н. Чирков ездил в рейсы, выполняя задания руководства.

Но вот колхоз получил новый пассажирский автобус, и Борису Николаевичу как хорошему профессионалу, опытному водителю правление колхоза доверило работать шофером автобуса. Возить пассажиров – это очень ответственное дело, кому попало не доверишь, требуется соответствующая квалификация. Десять лет Борис Николаевич добросовестно трудился на этой должности. Он хорошо следил за вверенной ему техникой, поэтому автобус был всегда на ходу, хотя в те далекие времена дороги были не асфальтированные, грунтовые, случалось и бездорожье. Но претензий к водителю автобуса у начальства не было. За добросовестный труд Б.Н. Чирков неоднократно поощрялся: почетные грамоты, звание «Ударник коммунистического труда», благодарности и премии, почетный знак «Работа без аварий».

По производственной необходимости Бориса Николаевича перевели водителем молоковоза, где он трудился вплоть до выхода на пенсию, то есть 20 лет.

- Трудностей на работе хватало, - вспоминает прошлые годы Борис Николаевич, - дороги были плохие, и техника не всегда выдерживала большую нагрузку. Мастерских раньше в колхозе не имелось, и технику приходилось ремонтировать под открытым небом.

Как-то раз в морозный день я вез молоко в Вожгалы на маслозавод. По дороге молоковоз сломался, и при минус тридцати мне пришлось два часа устранять поломку прямо на дороге. Конечно, это было нелегко, но я справился и молоко было доставлено к месту приемки. О здоровье как-то не думали тогда, молодость – великая штука.

Работа шофера требует от человека особых качеств: во-первых, чисто профессиональных, чтобы машина всегда была «на ходу». Во-вторых, нужно иметь чувство долга, ответственности при перевозке грузов, а тем более – людей. Внимание, быстрота реакции, хорошее знание правил дорожного движения. И, наконец, хорошее здоровье, выносливость, когда приходится много часов сидеть за рулем машины, и не просто сидеть, а работать, не взирая на усталость, утомление, а порой и недомогание.

А на молоковозе Борис Николаевич работал без выходных, без отпусков, то есть почти без отдыха. Потому и поощрялся руководством колхоза за безупречный труд, безаварийную службу на общее благо.

Семь лет находится Борис Николаевич на заслуженном отдыхе. Занимается домашним хозяйством, садом, огородом, благоустройством своего дома. А дом у супругов Чирковых выглядит отлично, сразу видно хорошего хозяина.

А для души и для домашнего пользования у Бориса Николаевича есть личная машина «Жигули», на которой супруги ездят в лес за грибами и ягодами, в райцентр.

- Быть шофером не так-то просто, - сказал он на прощание. – Это трудная очень ответственная работа, от профессионализма водителей часто зависит жизнь людей. Но без шоферов сразу все остановится, движения вперед не будет.

Желаю всем водителям - «зеленой улицы» в пути ни поломок, ни аварий.

Марина ХОДЫРЕВА.
Фото автора.

(При использовании статьи ссылка на источник http://bogorodskoe-zaria.ru/main/persona/527-zelenaya-ulica-dlinoyu-v-35-let.html обязательна).




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.