Пять правил учителя физкультуры

Категории: Спорт / Образование от 20-04-2016, 14:43, посмотрело: 2 640

В век компьютеризации становится тревожно за физическое здоровье детей, так как в последнее время намечается тенденция к развитию малоподвижного образа жизни в обществе, да и детство проходит, зачастую, у экрана монитора. В связи с этим у детей школьного возраста наблюдается снижение учебной мотивации к занятиям физическими упражнениями, особенно в традиционных формах, ухудшение показателей здоровья.

В первую очередь забота о здоровье детей ложится на плечи родителей, но зачастую их «занятость» не позволяет привить собственным детям любовь к спорту. Поэтому данная задача перекладывается на школу, а в частности - на учителя физкультуры. О физическом воспитании детей в Таранковской школе и о своей дружбе со спортом читателям поведала учитель физкультуры Татьяна Владимировна Бердникова.

Татьяна Владимировна пока еще молодой специалист, учителем она работает третий год. Свои спортивные способности она открыла, учась в 4 классе Ошланской школы. Случилось это во время осеннего марафона - традиционных школьных соревнований, в которых она заняла первое место среди девочек среднего звена. С этого момента она поверила в свои силы, принимала участие в различных соревнованиях по бегу и лыжам, занимала призовые места, успешно сдавала все нормы ГТО и уже не мыслила жизни без спорта. Тогда и пришло решение получить образование учителя физкультуры, но жизнь расставила свои приоритеты, и осуществилась мечта Татьяны только спустя 20 лет после окончания школы.  

- В моей жизни было два замечательных учителя, которым я благодарна за профессионализм и любовь к своей работе. Это В.В. Карловский, у которого я училась один год, но помню его тренировки, как будто они проходили вчера, и Н.Г. Широков, который вложил немало труда в мои спортивные достижения. Методы работы этих учителей я применяю сейчас на практике.

Татьяна не только учитель физкультуры,  она еще и мама троих детей. Все свои знания и умения в физической подготовке она передает своим детям. Анна, Анастасия и Андрей – ее гордость, они, как и мама, постоянные участники спортивных соревнований, благодаря их победам копилка наград за спортивные успехи семьи Бердниковых пополняется каждый год новыми грамотами.

Работая учителем физического воспитания, Татьяна Владимировна старается дать своим ученикам максимальную возможность раскрыть свой физический потенциал, полюбить спорт. Используя для этого различные методы и формы работы.

  - Эффективность уроков физической культуры в большой степени зависит от умения учителя максимально использовать все возможности, которыми располагает школа, и от четкой организации и проведения занятий, - говорит Т.В. Бердникова. – В своей работе я использую пять основных правил, которые ложатся в фундамент зарождения привычки у ребёнка к движению.

Первое и самое основное правило: быть примером! Ребёнок видит, ребёнок действует! Вы никогда не заставите ребёнка заняться спортом, если сами к нему не проявляете ни малейшего интереса! Например, в нынешнем учебном году в Таранковской школе ежедневно проходит утренняя зарядка, что дает возможность детям перед началом занятий окончательно проснуться и получить заряд бодрости. Татьяна Владимировна своим личным примером воспитывает в детях здоровый образ жизни. 

Второе правило: играй! Любая тренировка с детьми может быть преподнесена, как игра. Каждый вторник Т.В. Бердникова готовит для ребят общешкольное спортивное мероприятие: веселые старты, эстафеты. Зимой, посмотрев по телевидению соревнования по биатлону, у детей возникло желание испытать себя в данном виде спорта. Татьяна Владимировна, не считаясь со своим личным временем, подготовила трассу для дистанции, разработала правила проведения соревнований, а в связи с отсутствием в школе винтовок, дети «стреляли» по мишеням шишками, и впрямь – голь на выдумку хитра. Для тех, кто желает и делает  - нет ничего невозможного. Интересно Таранковским ребятам ходить в походы не только со сверстниками, но и с родителями и бабушками, всем вместе кататься с горки и на лыжах. Эта форма активного отдыха давно используется Татьяной Владимировной.

Третье правило: создай условия! Дети, начиная с дошкольного возраста, предпочитают командные игры: весёлые старты, футбол, хоккей, волейбол… Если это учитывать, существует хорошая возможность развивать в детях не только спортивные навыки, но и навыки работы в команде, навыки социального взаимодействия. Но, чтобы заинтересовать детей, необходим спортивный инвентарь, которого в школе нет и в связи с небольшим финансированием, скорей всего, не будет. Из своих личных средств, с помощью родителей и спонсоров Татьяна Владимировна старается улучшить и разнообразить материально-техническую базу, но это, по ее словам - «капля в море». Вот и приходится обходиться подручными материалами. Она благодарит родителей и неравнодушных людей за понимание и помощь. В планах восстановить настольный теннис в школе. Ведь чем доступнее для ребенка игра, тем чаще и охотнее он будет в нее играть: а это значит, что эффективность может оказаться настолько высокой, что в дальнейшем он пожелает развивать свои способности профессионально.

 Четвёртое правило: исключи давление! Главное не «заставлять» детей заниматься спортом, любые дополнительные спортивные нагрузки, вне школьной программы, они должны получать по желанию, а не по принуждению. Необходимо способствовать развитию гармоничной (а не невротичной) личности, то есть позволить ребёнку делать выбор. Можно быть в хорошей физической форме, занимаясь любительским спортом, и при этом посвящать себя любимому делу (рисовать, сочинять, программировать и прочее). Например, небезызвестный всем учёный Пифагор, в своё время увлекался боксом, и даже, был чемпионом. Позвольте детям выбирать! И тогда вы можете воспитать разносторонне развитого человека с отличным здоровьем!

Пятое правило: хвали! Даже если кажется, что хвалить особо не за что – бегает медленно, прыгает недалеко, неуклюж… Ни в коем случае не критикуйте: многие дети, особенно упитанные малоподвижные «тюфячки», на первых порах болезненно реагируют на критику своих физических возможностей и могут вообще «разлюбить» любую спортивную нагрузку, не успев ее полюбить. Т.В. Бердникова считает, что любое спортивное занятие должно быть источником только положительных эмоций!

Вот таких понятных, и очень важных правил придерживается Татьяна Владимировна в своей работе.

- Я еще молодой учитель и учусь вместе с детьми, - говорит она. – Я хочу, чтобы мои ученики были здоровыми, хорошо развитыми, активными и доброжелательными. Могли подать руку помощи нуждающимся, и просто выросли достойными гражданами своей страны. 

Заря. - №28. - от 5 апреля 2016 года.


Светлана ЧИПИЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/sport/1296-pyat-pravil-uchitelya-fizkultury.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.