Сегодня - здоровые дети, завтра - здоровое общество

Категории: Спорт / Образование от 18-03-2016, 10:07, посмотрело: 1 958

В настоящее время необходимость популяризации здорового образа жизни, привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом признана всеми. Однако уроки физкультуры в учебных заведениях все еще остаются второстепенными и отношение к ним как учеников, так и родителей, в большинстве своем, равнодушное. Об этом и не только в интервью с учителем физкультуры Богородской школы Н.Г. Широковым.

 

- Николай Геннадьевич, каков уровень физической подготовки современных детей?

- Здоровье подростков в первую очередь зависит от физического воспитания, которое преподают в школах. С каждым годом состояние здоровья школьников ухудшается, а концу учебного года их физическая форма, как правило, укрепляется. Современная тенденция увлечения детьми компьютерными играми и современная школа, невероятно обездвиживают тело ребёнка. По своей природе ребёнок очень подвижное и активное живое существо, а школьная педагогическая система этого не учитывает, она очень сильно устарела: ни один ребёнок не может высидеть неподвижно такое количество времени, которое запланировано в общеобразовательных школах. Ладно бы, если бы только школа, — ребёнок, привязанный к компьютеру, дома снова же обездвиживается за ним.

- Каждый ребенок, становясь школьником, проходит медобследование. По его результатам, детей распределяют в четыре группы: основную, подготовительную, специальную и временно освобожденных. Как в Богородской школе организована работа по физической подготовке детей в различных группах?

- В основной группе занимаются дети, которых допустили к выполнению всех физических упражнений, таковых в нашей школе большинство. В подготовительную группу включают школьников со слабой физической подготовкой или с временными заболеваниями. Они занимаются физкультурой вместе с основной группой в меру своих сил, но не сдают необходимые нормативы. Учащиеся, относящиеся к специальной группе здоровья, физкультурой не занимаются.  

- Не секрет, что дети часто прогуливают уроки физкультуры, ссылаясь на освобождения и просто нежелание, и родители относятся к этому снисходительно, не считая данный предмет важным. Как вы к этому относитесь?

- Отрицательно, но это выбор каждого, главное не стоит забывать, что движение ребёнка — его здоровье, а мы его с самого детства кутаем в пелёнки, носим на руках, возим в коляске, в школу и со школы он на транспорте... 

Однако родители, любящие своих детей, должны заботиться о том, чтобы они были здоровыми, хорошо выглядели, быстро росли, правильно развивались физически. Хотя природой и заложено в человеке стремление к физической активности, это ценнейшее биологическое свойство с годами может ослабевать, если его не подкреплять. Некоторые взрослые полагают, что не обязательно заниматься с детьми физической культурой, если они и так растут здоровыми. Но сколько, же можно жить на природных резервах здоровья! Здоровый. Физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребенка. Ежедневные, правильно выполняемые упражнения благоприятствуют его развитию. Играя со своими сверстниками, состязаясь с ними на беговой дорожке и спортивной площадке, ребенок учится отстаивать общие интересы, беречь и ценить своих друзей; он тренирует волю, становится более смелым и решительным. Он приобретает способность быстрее и точнее приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности.

- Чему вы учите детей на своих уроках?

- На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что им хочется, к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для них. А какое это счастье - открыть в себе чувства победы над собой?!

- Какие проблемы присутствуют в организации учебного процесса на уроках физкультуры? 

- Основной проблемой физического воспитания школьников - это изношенность и отсутствие спортивного инвентаря в школе. Особенно это касается лыжной подготовки. По санитарным нормам и правилам у каждого ребенка должны быть свои лыжные ботинки, в данных условиях администрация школы не может это обеспечить. Также лыжи и палки к ним имеют свойство ломаться, а закупать новый инвентарь - средств нет. Поэтому убедительная просьба к родителям с пониманием отнестись к ситуации и приобрести для своих детей лыжный комплект, подарив ему, тем самым, минуты радости от данного вида спорта и, как следствие – укрепление здоровья.

Здоровье ребёнка — это физическая активность. Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культ здоровья надо бороться, серьёзно на деле, а не на словах. Не надо забывать простую истину: «Сегодня - здоровые дети, завтра - здоровое общество».

Заря. - №18. - от 5 марта 2016 года.


Светлана ЧИПИЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/sport/1281-segodnya-zdorovye-deti-zavtra-zdorovoe-obschestvo.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.