Путь от рабочего до механика

Категории: Рубрики / Люди родного края от 18-04-2014, 14:27, посмотрело: 1 772

По-разному складываются судьбы людей: у кого-то все идет удачно, а кто-то в конце жизненного пути испытывает разочарование. Почему так происходит? Наверное, все зависит от характера и от умения сопротивляться трудностям.
Жизнь Владимира Егоровича Любова из села Спасское легкой не назовешь, хватало проблем и больших, и маленьких. Всегда помогали ему жизненные ситуации, трудолюбие, доброжелательное отношение к людям, природный оптимизм. В 2014 году Владимиру Егоровичу исполнилось 70 лет. Почти всю жизнь он провел в родных местах и, может быть, в этом секрет его жизнелюбия.
В.Е. Любов родился 1 января 1944 года, в разгар Великой Отечественной войны.
- Мои родители-колхозники, - рассказывает он, - большие труженики. Всю жизнь трудились на разной работе в колхозе. Это был тяжелый физический труд, за который колхозники почти ничего не получали, поэтому вынуждены были вести свое подсобное хозяйство. Овощи с огорода, картошка, ячмень, корова с овцами – вот основной источник питания семьи колхозника. Как поработаешь, так и будешь жить. Я сам, мои сестры и брат с детства разделяли заботы родителей о семье, рано начали работать в колхозе, так жили все наши ровесники.
Деревня Ложкино, где жила семья Любовых, находилась в красивом месте неподалеку от села Спасское. Рядом с деревней лес, березовая роща, поле. Колхоз носил такое же название – «Ложкинский», люди растили хлеб, занимались разведением скота, ничем особенным от других колхозов не отличались. Дети колхозников учились в Спасской семилетке. В 1959 году Владимир Любов окончил Спасскую школу и один год учился в Богородской школе. Дети ходили пешком от дома до школы, это было нелегко, некогда помогать родителям. Владимир вместе с отцом решил закончить на восьми классах общее образование и начал работать в колхозе «Рассвет», центром его было с. Спасское. Сначала устроился разнорабочим, знал любую колхозную работу, особенно ту, что связана с лошадьми: на покосе, на севе, на уборке урожая. Его интересовала техника, и в 1961 году молодой колхозник решил стать водителем, поехал учиться на шофера 3 класса, а затем повысил свою квалификацию. На службу в армию Владимира не взяли, так как на его иждивении находились престарелые родители. Но он ездил на военные сборы в г. Зуевку, таковы были правила.
В 1971 году В.Е. Любов окончил Кировский сельскохозяйственный техникум, получив профессию механика. Приходилось ему работать и на легковой, и на грузовой машинах, которые он знал досконально – была большая практика. Несколько лет работал заведующим гаражом, на должности инженера. К сожалению, стало сдавать здоровье, подорванное тяжелой работой в юности и в молодые годы. Лечился, но медицинская комиссия вывела Владимира Егоровича на инвалидность. О том, как нелегко приходилось работать, рассказывает, например, такой случай.
- Однажды с грузчиком мы поехали в Зуевку по делам колхоза, - вспоминает Владимир Егорович. – Дело было зимой, морозно, ветрено, дорогу переметает. Застряли, пришлось ночевать в кабине машины посреди поля. Когда рассветало, стал чуть-чуть заметен санный след. А как выехать на колею? Грузчик идет по колее, а я на машине двигаюсь вслед за ним. Так потихоньку мы выбрались на разгребенную дорогу.
Приехали в Зуевку, получили груз, и тут сломалась машина. Начали ремонтировать, условия для ремонта тогда были плохие. Конечно, это было нелегко, но я справился и машина завелась. О здоровье как-то не думали тогда, молодость – великая штука. Снова пришлось переночевать в кабине. А на другой день поднялась метель, дорогу окончательно замело. Тут уж без трактора не обойдешься. И так случалось в жизни не раз и не два. В условиях тогдашнего бездорожья работать шофером было очень нелегко. Работа водителя требует от человека особых качеств: во-первых, чисто профессиональных, чтобы машина всегда была «на ходу». Во-вторых, нужно иметь чувство долга, ответственности при перевозке грузов, а тем более – людей. Внимание, быстрота реакции, хорошее знание правил дорожного движения. И, наконец, хорошее здоровье, выносливость, когда приходится много часов сидеть за рулем машины, и не просто сидеть, а работать, невзирая на усталость, утомление, а порой и недомогание. Приходилось Владимиру Егоровичу работать без выходных, без отпусков, то есть почти без отдыха. Потому и поощрялся руководством колхоза за безупречный труд, безаварийную службу на общее благо. Трудовой стаж у В.Е. Любова немаленький – 37 лет, а потом его вывели на группу.
Личная жизнь Владимира Егоровича сложилась благополучно. Вместе с супругой Валентиной Ивановной они уже больше сорока лет. Воспитали, дали высшее медицинское образование дочери Светлане. Сейчас она живет и работает врачом в Москве. Замужем, родила Владимиру Егоровичу и Валентине Ивановне двоих внуков, Егора и Ванюшу. Каждое лето семья-москвичей приезжает в Спасское, живут у родителей на сельском приволье, любят ходить в лес за грибами и ягодами, благо, все здесь близко.
Есть у Владимира Егоровича любимые занятия, он с удовольствием занимается пчеловодством – и для здоровья полезное дело, и в материальном плане: хорошая поддержка пенсии. Много лет Владимир Егорович водит свою личную машину, ведь не зря же он бывший шофер. И в райцентр по делам вместе с женой съездят, и в лес за дарами природы. Есть у Любовых небольшой сад и огород, где они выращивают овощи для своего стола. Пока силы хватает, хотя лет супругам уже немало.
А наступит зима, они не прочь книгу хорошую почитать, телефильм посмотреть, выписывают газеты – привыкли с молодости дружить с прессой. Вот так незаметно, в трудах и заботах проходит жизнь.
А еще Владимир Егорович Любов занимается общественными делами. Он давно возглавляет местную «первичку», организацию инвалидов, которая в Спасском насчитывает 26 человек. Вместе легче решать все проблемы, которых у инвалидов немало…
Доброго вам здоровья и долгих лет жизни! Заботы и внимания родных и близких!

Заря. - №47. - от 17 апреля 2014 года.


Марина ХОДЫРЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/persona/927-put-ot-rabochego-do-mehanika.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.