И жизни другой не надо

Категории: Люди родного края / Образование от 5-12-2016, 10:57, посмотрело: 1 616


…Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя!
(Р. Рождественский)

 

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встаёт рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – геологом, четвёртый – врачом. А кто-то выбирает путь учителя и находится в вечном поиске, вечном труде, каждый день пробуждая в сердцах детей «чувства добрые». Именно такой нелёгкий путь выбрала для себя Надежда Петровна Корякина – учитель русского языка и литературы Богородской средней школы

 

От трёх зол избавил труд

Родилась Надежда в д. Ходыри Богородского района в большой крестьянской семье Петра и Музы Курочкиных, в которой воспитывались девять детей. После того, как начальную школу в Ходырях закрыли, семья переехала в п. Богородское.
- Работать, работать и ещё раз работать – это то, что родители прививали нам с раннего детства, - вспоминает Надежда Петровна. – Трудитесь, говорили нам, потому что через труд можно добиться многого.
Сами родители «пахали» всю жизнь и своим трудом заработали себе почет и уважение односельчан. Отец, Пётр Иванович, был грамотным механизатором, хорошим трактористом и одним из лучших в районе комбайнёров. Мама, Муза Васильевна, свою трудовую деятельность начала рядовой колхозницей в колхозе им. Чапаева, затем работала дояркой в совхозе «Богородский», а потом 20 лет трудилась на свиноводческом комплексе того же совхоза. Передовая свинарка, лидер в животноводческом коллективе удостоена медали Ветеран труда и ордена Трудового Красного Знамени.
По словам французского философа Ф. Вольтера, труд способен избавить нас от трёх зол – скуки, порока и нужды. Так же считали и в крестьянской семье Курочкиных. Детям здесь скучать точно было некогда, а на развлечения времени оставалось немного.
Уже в детстве Надежда «примерила» на себя не одну профессию. И, в первую очередь, профессию животновода – приходилось часто помогать маме на ферме. Вместе с отцом и с братьями увлеклась техникой.
- Сейчас уже трактор разобрать и собрать не смогу, а вот раньше могла, - смеётся Надежда Петровна. - Могла и пахать, причем, в самом прямом смысле этого слова. - Перед районным конкурсом юных пахарей мы работали в совхозе на тракторах, пахали поле в Малых Трубицах. Как сейчас помню: выходишь из трактора – и земля из-под ног уходит.

 

Случайный выбор
Так что, когда возник вопрос: «Куда пойти учиться?», сфера сельского хозяйства была «отметена» сразу, хотя многие одноклассники Надежды выбрали для учебы именно сельскохозяйственный институт.
- Насмотрелась я на это сельское хозяйство с раннего детства, - говорит Надежда Петровна, - поэтому связывать с ним всю свою жизнь мне не очень хотелось. В школе на уроках труда Мария Ивановна Черезова научила нас шить и вязать. Я хорошо шила. Можно было бы выбрать профессию, связанную с этой сферой. Но она меня тоже не привлекала. Хотелось что-то подвижное и с людьми. Выбор будущей профессии оказался совершенно случайным: увидела объявление о наборе в Омутнинское педагогическое училище и решила, а почему бы и нет! Тогда как раз там открывался «дошкольный» факультет.
Так Надежда Петровна получила свою первую специальность – воспитатель детского сада. Вернулась в родное Богородское и устроилась на работу в детский сад в ПМК-6.
- Здесь под руководством Валентины Петровны Повышевой я отработала 4,5 года, - вспоминает Надежда Петровна. – Пока работала в детском саду, твёрдо решила, что мне нужно получить высшее образование. А так как «дошкольного» факультета в Кировском пединституте не было, то выбрала для себя два варианта: либо я осваиваю профессию учителя русского языка и литературы, либо учителя истории. Вверх взяла литература, любовь к которой в нашей читающей семье прививали с детства.

 

Постоянный «драйв»!
Закончив два курса пединститута, Надежда Петровна пришла работать в Богородскую среднюю школу. Сначала воспитателем группы продлённого дня, потом учителем начальных классов, а затем и в качестве учителя русского языка и литературы. Уже 31 год она «сеет разумное, доброе, вечное» в сердца учащихся Богородской школы.
- Кстати, мои одноклассники на встрече выпускников были очень удивлены, узнав, что я выбрала профессию учителя, - говорит Надежда Петровна. – А я о своем, казалось бы, случайном выборе, не пожалела ни разу! Как и хотела, получила профессию, которая требует подвижности и общения: в школе-то у нас – постоянный «драйв»!
Примером и вдохновителем для своей педагогической деятельности Надежда Петровна считает учителя-словесника Богородской школы Раису Ильиничну Зорину.
- Раиса Ильинична вела у нас русский язык и литературу с 4 по 10 классы, будучи в то время ещё и директором школы. Она была и остаётся для меня Учителем с большой буквы. Бывают моменты, когда ловлю себя на мысли, что говорю и веду урок так же, как Раиса Ильинична.
Учительский труд - дело хлопотное, нужно всегда идти в ногу со временем, а времена меняются очень быстро.
- Современному учителю стало работать легче или сложнее? – спросили мы Надежду Петровну.
- В современном мире появляется много новшеств, которые до конца не опробованы. И новшества эти «бьют» даже не по учителю, а по ученику. Именно учащимся сегодня стало сложнее учиться, хотя возможностей и ресурсов для обучения появилось больше, и они стали доступнее. Наша беда в том, что каждый новый министр образования, преследуя благие цели, пытается «ломать» старое и выстраивать новое. Но, как правило, «сломать» старое получается, а выстроить новое не успевают…
Главным критерием в своей деятельности Н.П. Корякина считает работы своих учащихся и их результат. За наградами и званиями она не гонится. Всё, что ей удалось «заработать» за 31 год – это только школьная Грамота. Зато её ученики вспоминают свою учительницу с теплом и благодарностью.

 

Главный подарок судьбы
- Главная моя награда и подарок судьбы – это дочь и внук, - говорит Надежда Петровна.
Кстати, у дочери Елены, каждый день видевшей маму за бесконечной проверкой тетрадей, чтением книг и подготовкой к урокам, желание связать свою жизнь с педагогикой не возникло.
- Она, как и я, тоже сама себе выбрала профессию, - говорит Надежда Петровна. – Сначала поступила в сельхозакадемию на экономический факультет, проучилась год, успешно сдала сессию. Но категорично заявила, что это не моё! Закончила Кировский молочный техникум, затем Вологодскую Академию молочной промышленности и сейчас работает менеджером по качеству в корпорации «Пепсико Интернешнл» в г. Азове Ростовской области. Внуку Алексею 6 лет. На следующий год он пойдёт в первый класс.
Кстати, внука бабушка Надя воспитывала буквально с рождения: дочери после декретного отпуска пришлось сразу выйти на работу, и маленький Лёшка жил с бабушкой до 4,5 лет. Расставаться было тяжело.
- Желания уехать не возникало?
- Никогда! Дочь всё время зовёт к себе. Но выбор у меня трудный: там – любимый внук, здесь – мама (Музе Васильевне исполнилось уже 78 лет и Надежда Петровна сейчас живёт с мамой в большом родительском доме). К тому же, не смогу я в городе жить. «Засасывает» нас деревня, так «засасывает», что и уезжать не хочется.

 

Предпринимай, пытайся, делай!
По натуре Надежда Петровна – конченый оптимист. «Предпринимай, пытайся, делай!» - вот девиз, с которым она идёт по жизни.
- Никогда не бойся, что у тебя может что-то не получиться, - говорит она своим ученикам, - Просто иди и делай, и тогда всё получится!
Чтобы стать учителем, нужно много работать над собой, постоянно самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный и эгоистичный не сможет быть учителем. Не сможет быть им и сухой, пассивный, замкнутый только на себе и собственных интересах человек. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией, человеком, постоянно стремящимся к контакту со своими учениками. Надежда Петровна Корякина – именно такой учитель.
25 ноября у Надежды Петровны 55-летний юбилей. В родительском доме по традиции соберётся вся её большая семья. Конечно, в этот день рядом будут и любимые дочка с внуком. Счастье и здоровье родных людей – вот он, главный подарок к юбилею. А большего и не надо!
- Оглядываясь назад, хотели бы что-то поменять в своей жизни?
- Наверное, нет. Каждый человек учится на своих ошибках. Наши ошибки – это наш жизненный опыт. Считаю, что жизнь удалась, и жизни другой не надо!

Заря. - №95. - от 26 ноября 2016 года. 


Александра СОБОЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/persona/1324-i-zhizni-drugoy-ne-nado.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.