Телефонные аферисты представляются специалистами поддержки портала Госуслуг, сообщают, что заявитель отправлял запрос на получение электронной трудовой книжки, запрашивал справку о состоянии лицевого счета или полученной пенсии.
Заказ данных услуг обеспечивается без направления СМС, однако мошенник говорит, что для подготовки документа нужно назвать код, который будет направлен заявителю в СМС.
После получения кода преступник получает доступ к учетной записи пользователя на Госуслугах и может пользоваться ей, к примеру, для оформления кредита.
ВАЖНО: представители Единого портала государственных услуг никогда не звонят и не просят назвать код.
Чтобы не потерять доступ к своей учетной записи, нужно в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет.
В случае, если возникли подозрения, что кто-то другой вошел в учетную запись, необходимо обратиться с описанием ситуации по телефону техподдержки портала Госуслуг 8 800 100 70 10.
Ирина ШЕЛГИНСКИХ, начальник отдела МФЦ в Богородском районе. (При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/organ/3193-zvonki-s-gosuslug-yavlyayutsya-moshennichestvom.html обязательна)