Важная и сложная служба дорожная!

Категории: Рубрики / Организации от 21-10-2015, 10:52, посмотрело: 2 125

В третье воскресенье октября отмечается День работников дорожного хозяйства. Это праздник тех, кто круглый год обеспечивает содержание и эксплуатацию дорожного хозяйства, безопасное и бесперебойное движение транспорта. 

 

В профессиональный праздник принято не только принимать поздравления, но и подводить итоги деятельности. Как рассказал В.И. Боровиков, начальник Богородского участка Унинского ДУ-39, в текущем году произведена замена двух остановок на автодороге Плотники – Вожгалы – Богородское (на повороте, ведущем к селу Ошлань и в селе Спасское). 

Произведена покраска барьерного ограждения, протяженностью 2954 м и тросового ограждения - 3992 м. Следует отметить, что покраска является достаточно трудоемким видом работ, а сроки ее выполнения ограничены – строго до 15 июня. Когда сроки поджимают, на предприятии объявляется «субботник» и тогда кисти в руки берут все, в том числе и начальник дорожного участка. 

Произведена вырубка кустарников на придорожной полосе: на дороге регионального значения - 12 га, на муниципальной дороге – 1,5 га. Растительность дорожники убирают вручную - с помощью топоров и кусторезов. Данный вид работ еще не закончен. Запланированный объем будет выполнен к 15 ноября. 

Ремонтировать изношенное дорожное полотно дорожники начинают уже с конца апреля. Второй год при ремонте аварийных ям, появившихся после зимы, применяется холодный асфальт. Его преимущество в том, что работы можно выполнять при низких температурах. Достаточно заполнить разогретую горячим битумом дорожную яму холодным асфальтом и хорошо его утрамбовать. В общей сложности на ремонт аварийных ям израсходовано 11 тонн холодного асфальта. 

Дважды за сезон (весной и осенью) проведен ямочный ремонт дорожного полотна горячим асфальтом. На «заплатки» израсходовано 610 тонн горячего асфальта. 

Сплошняком «закатано» асфальтом два участка дорожного полотна - 1 км дороги в районе бывшей деревни Уфимцы и участок дороги, ведущий к селу Ошлань, протяженностью около 400 метров. 

Выполнен ремонт дороги регионального значения - ведущей в сторону границы с Немским районом (за с. Хороши). Следует отметить, ремонт был непростым. Дождливая погода то и дело дорожникам «вставляла палки в колеса» - работа шла урывками и «на нервах». 

На муниципальных дорогах произведено грейдирование, на проблемных участках выполнена отсыпка дорожного полотна песчано-гравийной смесью. 

Отремонтирована дорога, ведущая к селу Рождественское. Здесь были определены и отремонтированы пять проблемных участков. На отсыпку дорожного полотна израсходовано 2193 тонны гравийно-песчаной смеси. 

До 31 октября дорожникам предстоит построить подъезд к пожарному водоему в селе Ухтым. 

Включен в план на реконструкцию проблемный участок дороги Богородское – Чирки, протяженностью около 2 км. Как отмечает В.И. Боровиков, эта дорога построена 25 лет назад и за это время ни разу не ремонтировалась, не выполнялся даже ямочный ремонт. Дорожники приступят к ремонту дороги, как только поступят на это средства. Им предстоит снять слой старого грунта и уложить новый, засыпать дорожное полотно щебнем. 

На обслуживании дорожников находятся трубопереезды. Большие, мягко сказать, неудобства им стали создавать… трудолюбивые бобры. С необычайным упорством противоборствуют они с человеком. 

- Животные строят свои плотины прямо перед трубами, по которым отводится вода, - сетует Виктор Иванович. - Дорожники плотины разбирают, а бобры буквально за несколько часов снова все восстанавливают. 

Как известно, бобры - искусные строители. К их плотинам, во-первых, не так-то легко подобраться, а, во-вторых, не так-то просто разобрать. 

 

Преданность профессии, верность долгу

На обслуживании дорожного участка находится 186,6 км дорожного полотна. Рабочее состояние дорог и их безопасность – это результат ежедневного, нелегкого, трудоемкого и, не побоюсь этого слова, самоотверженного труда маленького коллектива дорожников. Для сравнения: в настоящее время дороги обслуживают 1 мастер, 6 водителей и 7 трактористов. Чуть более 20 лет назад такой же объем работы выполняли 50 дорожных рабочих и 3 мастера. 

Специфика дорожной службы подразумевает работу в любую погоду – в дождь и метель, в жару и холод, в любое время суток. Погода непредсказуема, и дорожники, обеспечивая в проезжем состоянии дороги, работают в прямом смысле без сна и отдыха. Старожилы предприятия, вспоминают случай, когда в борьбе с последствиями сильного снегопада и одновременно с ним наледи на дороге, водитель Н.В. Гоголев, находился за рулем КДМ-ки (комбинированной дорожной машины) почти сутки. 

В.И. Боровиков, отмечает работоспособность и добросовестность всего коллектива. В дорожном участке трудятся преданные профессии и долгу опытные кадры, профессионалы своего дела. В текущем году Почетной Грамотой КОГП «Вятавтодора» награждены водитель Д.А. Бармин и токарь Г.Д. Драничников. Почетной грамотой Богородского района награждены тракторист В.И. Багин и инженер Е.А. Малагина. Грамотой администрации Богородского района – трактористы С.В. Луковников и А.Б. Чучкалов. 

Начальник Богородского дорожного участка В.И. Боровиков поздравляет с праздником работников и ветеранов дорожного хозяйства, желает крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия. 

На снимке: коллектив водителей и трактористов предприятия и начальник дорожного участка – В.И. Боровиков.

Заря. - №83. - от 17 октября 2015 года.


Светлана МЕТЕЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/organ/1217-vazhnaya-i-slozhnaya-sluzhba-dorozhnaya.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.