Хочу быть интересной детям

Категории: Рубрики / Организации от 30-09-2014, 10:50, посмотрело: 2 214

Надежда Владимировна Абашева трудится воспитателем в детском саду «Солнышко» более одиннадцати лет. Об этой профессии она мечтала с детства, в ней видела свое призвание и не ошиблась с выбором.

- Надежда Владимировна, все же, почему решили стать воспитателем?
- Мне всегда были интересны дети. Вероятно, это связано с тем, что росла единственным ребенком в семье. А мне всегда хотелось иметь братика или сестричку. Поэтому после окончания школы выбор профессии был практически однозначным - воспитатель детского сада.
Правда, позднее был момент, когда всерьез хотелось уйти из профессии, вернее, не возвращаться в нее. Время, проведенное в декретном отпуске по уходу за сыновьями, показалось очень утомительным. Но когда заведующая детским садом попросила выйти на работу подменным воспитателем, «хотя бы временно, хотя бы на полставки…», не смогла отказаться и согласилась. И осталась уже навсегда. Это явилось ярким подтверждением того, что насколько же оно постоянно, это временное…
- Трудно быть воспитателем?
- С высоты жизненного опыта, отмечу, чтобы быть хорошим воспитателем нужна, в первую очередь, очень хорошая атмосфера дома. Потому что в детском саду нельзя отвлекаться на себя. Иначе воспитатель станет детям не интересен, и организовать их будет очень сложно.
Ведь все дети – разные, и настроение у них бывает разное, к каждому нужно найти свой подход, свой ключик. С кем-то пошутить, кого-то пожурить, кого-то подбодрить, на кого-то достаточно взглянуть, чтобы ребенок понял, что сделал что-то не так, а какого-то капризку приласкать, чтобы тот успокоился, просто обнять и погладить.… У меня существует правило: если ребенок подошел - с радостью ли, проблемой, чем бы ни была занята, откладываю все дела и выслушиваю ребенка. Иначе он больше не подойдет! Такова детская психология.
Чтобы быть интересной детям, постоянно нахожусь в творческом поиске (на что, кстати, тратится все свободное время). Детям ведь интересно, что за новые игры и развлечения для них придумали?!
- Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком. Трудно управляетесь с целой группой ребятишек?
- В течение дня приходится крутиться как белка в колесе, несмотря на то, что еще со мной работают еще две няни. В настоящее время группу посещает 21 ребенок. Для ясельной группы это очень большое количество детей - они устают друг от друга. Самое оптимальное число детей в группе должно быть 10-15. Легче и детям, и воспитателю. Когда детей немного они «легче» играют, меньше ссорятся.
- Какие они – нынешние дети? Отличаются от детей предыдущей группы?
- Эти дети более крупные, выглядят более взрослыми. Они более энергичные, более «говорящие», больше владеют различного рода информацией. Но при этом хуже держат внимание, не любят читать, не при-учены слушать. Более капризные и упрямые.
- Как проходит Ваш рабочий день?
- Прихожу утром задолго до прихода детей, чтобы подготовить все к рабочему дню, собраться с мыслями.… Потом начинают подходить родители с детьми, принимаю их вместе с медсестрой. Затем детям предлагаются настольные развивающие игры. Они сами выбирают кому что по душе - конструктор, пазлы, пирамидки или мозаика.… Проводятся пальчиковые игры, которые благотворно сказываются на развитии речи. Обязательно поем и танцуем. Затем идем на зарядку в спортивный зал.
После завтрака - музыкальные или спортивные занятия в зале. Занятия рисованием, лепкой и др. проходят маленькими подгруппами (по 5 человек).
После занятий прогулка, где дети играют, познают внешний мир через созерцание. Например, очень любят наблюдать листопад.
После обеда сон. Спать укладываются под колыбельные песни. Примечательным является то, что из целого ряда колыбельных песен, дети дружно засыпают лишь под старинную колыбельную песни «Баю-баюшки-баю», которая исполняется акапельно (без инструментального сопровождения). Она длится 7 минут, как только заканчивается, дети дружно засыпают.
Будим детей звоном колокольчика. После сна проводится зарядка, массирование ножек, одевание.
Я стараюсь детям привить любовь к живому слову. После полдника - обязательно чтение книг.
Будьте уверены, малыши ежедневно ходят на такую же работу, как и взрослые. Ведь за день в детском саду им нужно так много успеть сделать, узнать, освоить и решить! Ребенок ежедневно учится общаться с людьми – и со сверстниками, и с взрослыми. В детском саду дети усваивают правила поведения в обществе. Учатся решать конфликты. Постепенно учатся самостоятельно ухаживать за собой (личная гигиена, одеться-раздеться-переодеться), вести себя за столом, осваивают элементарные трудовые навыки (помочь убрать со стола, убрать игрушки…). Все это требует колоссальных усилий от маленького человека. Поэтому ребенок тоже устает, ему иногда, также как и нам, не хочется идти «на работу».
- Расскажите, пожалуйста, про самые яркие эпизоды общения с детьми из вашей практики.
- Моя работа каждый день приносит новые эмоции, происходит много смешных и приятных моментов. Вот несколько эпизодов:
Как известно, не все дети любят умываться. И вот как-то раз подвожу к умывальнику мальчика, чтобы умыть, а он как закричит: «Помогите!».
Однажды мальчик принес в группу пистолет. Замечу, на данный вид игрушек в нашем детском саду наложен запрет, а потому пистолет был уб-ран. Но он просто манил, притягивал к себе мальчика. Я ему говорю: «Не смотри, я тебе его все равно не дам!», на что тот ответил: «А я его все равно взям!».
Зима. Две девочки. Одна другая везет на «ледянке» (саночках). Та де-вочка, которую катят, та-а-кая счастливая, а та девочка, которая катит, прямо из сил выбивается – тянет, тянет.… Та, что счастливая, как-то вдруг устыдилась и чтобы хоть как-то подержать подругу, спрашивает: «Сонь, ну тебе хоть весело?».
- Два года назад состоялся ваш первый выпуск. Я знаю, что для вас он стал очень значимым. Уже, наверное, только потому, что был первым. Общаетесь ли с бывшими воспитанниками?
- После того, как дети ушли, очень долгое время в душе оставалась пустота. Долго ловила себя на том, что сравниваю «своих» детей с «другими». Естественно «мои» дети всегда были и остаются несравненными.
При встречах воспитанники сами меня узнают и обязательно здороваются. Общаюсь с их родителями, они рассказывают мне о своих детях, интересуются моими делами.
- Что сейчас необходимо детским садам? Если бы вы были министром образования, что бы вы изменили в системе дошкольного образования?
- Однозначно необходимо достаточное финансирование детских садов в маленьких районах. Не секрет, что сейчас работа здесь строиться на энтузиазме воспитателей и помощи родителей. Было бы неплохо вернуть былые (лучшие) традиционные методы дошкольного воспитания.
- Чем увлекаетесь в свободное время?
- На протяжении своей жизни я много чем увлекалась. Люблю вышивать. Люблю благоустраивать придомовую территорию (строить альпийские горки, водоемы). Увлекаюсь цветоводством, причем, наверное, в равной степени и комнатным, и уличным. Люблю читать… 
- Каков ваш девиз по жизни?
- Все что ни делается, все к лучшему. Так говорила моя мама. И я многократно получала в жизни подтверждение этой истине. Чтобы не происходило в жизни, нужно все пережить с достоинством. Это моя жизнь и другой не будет.

Заря. - №104. - от 27 сентября 2014 года. 


Светлана МЕТЕЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/organ/1009-hochu-byt-interesnoy-detyam.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.