Все проще и удобнее…

Категории: Рубрики / Официально от 5-08-2015, 10:12, посмотрело: 1 938

В рамках проекта «Электронное правительство» в нашем районе действуют три пункта подтверждения учетных записей на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. 

Напомним, термин «электронное правительство», появился всего лишь несколько лет назад. В широком смысле - это способ оказания набора государственных и муниципальных услуг, при котором личное взаимодействие между органами власти и заявителем минимизировано. Максимально используются информационные технологии, благодаря которым исчезает необходимость тратить время в очередях. Получить в электронном виде необходимые документы можно, не выходя из дома. 

«Электронное правительство» предлагает множество удобных государственных услуг для населения РФ. Среди наиболее популярных: получение паспорта нового поколения гражданином Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста; Регистрация по месту жительства / пребывания; Проверка и оплата штрафов ГИБДД; Регистрация транспортных средств; Получение и замена водительского удостоверения; Подача налоговой декларации; Проверка налоговых задолженностей; Получение и продление лицензии на хранение оружия; Проверка пенсионных накоплений; запись на прием к врачу и др.

Для получения услуги необходимо лишь зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, подтвердить личность, получить код активации от «личного кабинета» и оформить заявление на получение необходимого документа. 

 

Подтверждение личности

Один важный момент – зарегистрироваться можно самостоятельно, но необходимо подтвердить свою личность (мы же не хотим, чтобы «не пойми кто» подавал от нашего имени налоговые декларации или узнавал размер пенсионных накоплений). 

Можно не подтверждать, некоторые сервисы, к примеру, такие как «Запись на прием к врачу», доступны и так. Но многие услуги будут недоступны, если у государства нет уверенности, что вы именно тот, за кого себя выдаете. Поэтому придумана специальная процедура подтверждения личности, которую необходимо пройти только один раз. 

На выбор: выбрать доставку через «Почту России», заказное письмо с кодом активации будет доставлено в течение двух недель, личность под-тверждена при получении либо лично обратиться в пункт подтверждения личности заявителя и выдачи кода активации. В нашем районе действуют три пункта подтверждения личности - в администрации района, в отделе социальной защиты населения, в центре занятости населения. 

В администрации района процедуру регистрации и подтверждения личности осуществляет Станислав Евгеньевич Кудрявцев, ведущий специа-лист, системный администратор. 

- Процедура регистрации и подтверждения личности занимает всего несколько минут, – рассказал он. - При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, также понадобятся мобильный телефон или адрес электронной почты. 

Как видим, зарегистрироваться, пройти процедуру подтверждения личности на сайте «Госуслуги», получить код активации от «личного кабинета» проще, чем ее описать. 

В дальнейшем, для активации зарегистрированной учетной записи, потребуется лишь подтвердить личность (ввести персональный код). 

На сегодняшний день число «электронных граждан» Богородского района (пользователей портала госуслуг) около 200 человек. 

 

Как пользоваться порталом госуслуг

Как пример получения государственной услуги - процедура получения и замены паспорта гражданина Российской Федерации. 

Необходимо зайти в «личный кабинет», выбрать вкладку «Федеральная миграционная служба», найти заявление на выдачу/замену внутреннего паспорта гражданина РФ и оформить его (т.е. правильно и достоверно заполнить все пункты). 

В случае оформления паспорта по месту жительства сроки предоставления услуги: 10 календарных дней со дня приема подразделением заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов. 

В течение этого времени должностным лицом УФМС России проводятся все административные процедуры. О принятии положительного решения о выдаче/замене паспорта гражданина Российской Федерации гражданин узнает из сообщения в «личном кабинете». 

При предъявлении в миграционную службу необходимого пакета документов, который в индивидуальном порядке назначается каждому заявителю через «личный кабинет», гражданин оформляет и получает паспорт в день обращения. 

 

«Электронное правительство» - это переход на новый формат взаимо-действия власти и граждан. Просто зарегистрируйтесь и поверьте, что в будущем это сбережет немалое количество времени и сил. 

Заря. - №61. - от 1 августа 2015 года.

 


Светлана МЕТЕЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/offical/1188-vse-prosche-i-udobnee.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.