Ну-ка, школы, встаньте в ряд!

Категории: Рубрики / Образование от 21-11-2013, 09:56, посмотрело: 1 707

Учреждения, оказывающие социальные услуги, получат независимую оценку
Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству РФ необходимо совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.03.2013 г. к таким организациям относятся государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие населению услуги в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. Независимая система оценки осуществляется в целях повышения качества работы данных организаций.
Так, уже в этом году начнется создание рейтинга образовательных учреждений. Независимая оценка качества образования включает в себя обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления организациями услуг, а также формирование результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности. В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций, оказывающих услуги образования, их учредители осуществляют изучение общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также организовывают общественные Советы.

При управлении образования создан общественный Совет
Подобный Совет создан при управлении образования администрации Богородского района. В настоящее время утверждены Положение об общественном Совете при районном управлении образования и состав Совета, в который вошли представители образовательных учреждений нашего района: Богородской, Ошланской, Ухтымской, Таранковской школ, детского сада «Солнышко» п. Богородское и Центра детского творчества. На своём первом заседании члены Совета выбрали председателя, заместителя председателя и секретаря совета, а также рассмотрели критерии и показатели оценки эффективности работы учреждений образования района.
Удовлетворённость участников образовательного процесса деятельностью образовательных учреждений района будет осуществляться методом анкетирования на основе экспертных оценок деятельности образовательной организации по представленным критериям и показателям. При этом, в качестве экспертов выступают родители и учащиеся.

Результаты анкеты помогут в формировании итогового рейтинга
Респондентам предлагается анонимно высказать своё мнение о работе того или иного образовательного учреждения. Им необходимо в баллах (от 1 до 3) оценить, насколько каждое из утверждений верно применительно к данному образовательному учреждению. Затем респондент самостоятельно подсчитывает сумму баллов по каждому разделу, по анкете в целом и вносит свои расчеты в конце анкеты. Результаты анкетирования каждого образовательного учреждения будут занесены в сводную таблицу, на основе которой Институтом развития образования Кировской области и будет составлен общий рейтинг областных образовательных учреждений.

По каким критериям оценят школы и детский сад?
В анкете представлены 13 утверждений, которые позитивно характеризуют деятельность образовательного учреждения. Анкета делится на пять критериев удовлетворённости, а те, в свою очередь, делятся на два-три показателя.
В разделе «Безопасность образовательной среды» помимо надлежащего освещения, температуры в помещениях, своевременной уборки, и разнообразного питания дополнительные баллы учреждениям принесёт успешность разрешения конфликтных ситуаций, отсутствие травматизма, а для школ района – профилактика алкоголизма, наркомании и суицидального поведения учащихся. В этом же разделе оценят состояние территории образовательного учреждения: её освещение в зимнее и вечернее время, ограничение въезда постороннего транспорта и безопасное состояние спортивных сооружений и детских площадок.
В разделе «Материально-техническое оснащение» высший балл получит образовательное учреждение, где в лабораториях, кабинетах и группах есть всё необходимое для современного урока, где достаточно спортивного оборудования, учебно-методических пособий, где удобная и современная мебель и богатая библиотека. Плюсом станет наличие в каждом кабинете или группе компьютера, проектора, экрана или интерактивной доски, а также возможности постоянного выхода в Интернет.
Что касается организации образовательного процесса и его результативности, то здесь оцениваются качество предоставляемых образовательных услуг, организация внеурочной деятельности и поддержка талантливых воспитанников и учащихся.
Плюсом до образовательных учреждений станет хорошая подготовка учащихся к ЕГЭ, ГИА и получению профессионального образования, а также желание ребёнка посещать занятия. В числе положительных моментов – изучение и диагностика способностей воспитанников и учащихся, помощь со стороны педагогов в их развитии, участие в конкурсах, проектах, исследовательской деятельности и олимпиадах различного уровня. А если талантливые ученики имеют возможность выбирать предлагаемый школой предмет для обучения и дополнительные занятия и курсы, то это принесёт образовательному учреждению дополнительный плюс.
В разделе «Воспитательный потенциал» критерии оценки для школы и детского сада несколько различаются. И в том и в другом образовательном учреждении будет оценена система воспитательной работы, плюсом для которой станет разделение родителями и педагогами идеалов в воспитании детей, обсуждение стратегии и тактики воспитательных действий, практическое отсутствие конфликтов между семьёй и учреждением, успешная адаптация к дальнейшей жизни, а также любовь и уважение учащихся и воспитанников к своим педагогам.
В этом же разделе в школах оценят систему профориентационной работы. Здесь учреждение заработает баллы на программах профориентации, на сотрудничестве школы с предприятиями, учреждениями профессионального образования и профориентации в вопросах помощи школьнику в выборе профессионального пути. Положительно на общий балл повлияет и возможность каждого учащегося обратиться к школьному психологу и получить индивидуальную психологическую помощь или консультацию в выборе профессии. В детском саду оценивать будут систему консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей. Здесь положительно скажется функционирование системы педагогического консультирования родителей, получение ими на родительских собраниях всей необходимой информации по вопросам воспитания и развития ребёнка и возможность всегда обратиться за консультацией к воспитателю.
В данном разделе оценивается и показатель организации летнего отдыха: в дошкольном образовательном учреждении должна быть организована летняя оздоровительная работа, мероприятия, направленные на оздоровление детей, прогулки, закаливание и игры на свежем воздухе. Что касается школы, то оцениваться будет возможность каждого ученика посещать летний пришкольный лагерь, где дети должны получать новые знания, развивать свои способности, отдыхать и учиться общаться.
Последний раздел анкеты «Психологический климат» дает возможность оценить не только общий психологический климат в образовательном учреждении (уважительное отношение к личности ребёнка, ведение работы по сплоченности коллектива, знание детских конфликтов и помощь в их разрешении, отсутствие у детей стрессов, тревожностей, страхов и суицидального поведения, возможность анонимного обращения за индивидуальной психологической консультацией), но и корпоративную культуру образовательного учреждения и степень информированности о его деятельности.

Таким образом, независимая оценка качества работы образовательных учреждений сможет решить сразу несколько задач: расширить общественное участие в управлении образованием, обеспечить рост влияния общества на качество образования и его доступность, повысить эффективность деятельности образовательных учреждений, а также их информационную открытость для учащихся и их родителей, педагогов и общества в целом.
Кроме школ и дошкольных образовательных учреждений методом подобного анкетирования оценят качество образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования, заполнить анкеты будет предложено и руководителям образовательных учреждений.

Заря. - от 21 ноября 2013 года.


Александра СОБОЛЕВА..

(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/obrazovanie/836-nu-ka-shkoly-vstante-v-ryad-v-kirovskoy-oblasti-budet-sostavlen-reyting-municipalnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.