Хочу реализоваться по максимуму!

Категории: Рубрики / Племя молодое от 4-09-2015, 14:41, посмотрело: 2 882

Яна Николаевна Кузнецова, недавняя выпускница Богородской средней школы, год назад вернулась в свою родную школу, в давным-давно знакомые классы, в качестве учителя английского языка и истории. 

 

Яна никак и не предполагала, что свяжет свою судьбу со школой. С детства, любящая все, что связано с культурой и искусством, она выбрала для себя профессию «Культуролог». Окончила Вятский государственный университет и пришла работать в турагенство. Работа ей нравилась: во-первых, здесь можно применить знания, полученные в университете, во-вторых, интересным являлось общение с людьми, которые много путешествуют по миру. Но большой минус в работе - ее коммерческая составляющая. Турагент должен ежедневно привлекать клиентов, продавать путевки… Яна быстро поняла, что она «не человек коммерции». 

Приглашение прийти работать в Богородскую школу, было неожиданным, но очень приятным. Яна с радостью приняла предложение. Один из наиболее весомых мотивов - возможность жить и работать в родном районе, жить дома (да-да!). 

- Так получилось, что я с детства почти не жила дома, - поясняет Яна. - Родители жили в д. Митроки, а потому я училась в школе в селе Караул, жила в интернате. Дома довелось пожить всего года четыре, когда родители переехали в райцентр. После окончания средней школы, поступила учиться в университет. Опять не дома… 

По словам Яны, учителя Богородской школы встретили ее «как родную». 

- Все помогали всем возможным. На особинку хочется выделить Светлану Владимировну Четверикову и Веру Викторовну Зайнуллину. Они, прекрасно понимая, что педагогического опыта у меня нет, помогали и урок сконструировать, и все его этапы продумать, и время распределить; и как на уроке себя вести; и как решить какие-то проблемы.… Для молодого учителя очень важно, когда есть наставник. Я им бесконечно благодарна! 

В течение учебного года Яна преподавала английский язык в младших классах и историю в 5-6 классах. 

- Работа учителя мне очень нравится, - говорит Яна. - Стараюсь максимально передать детям знания. Мне есть к чему стремиться. Ярким примером, образцом настоящего учителя, Учителя с большой буквы, учителя от Бога для меня является Алевтина Федоровна Орлова, учитель английского языка. Данных ею в школе знаний с лихвой хватило на весь период учебы в университете. Оценивая мои знания, преподаватели интересовались, не изучала ли язык дополнительно. 

- Помогает ли полученная профессия в работе учителя?

- Помогает. Культуролог – это профессия «обо всем и ни о чем». За пять лет учебы было перечитано огромное количество литературы по различным отраслям знаний. Интересные факты использую на уроках истории. Дети это любят. 

- Ты уже знаешь, как заинтересовать ребенка своим предметом?

- Современного ребенка о-очень трудно заинтересовать. Дети, рожденные в век компьютерных технологий, воспринимают только визуальный ряд. Им обязательно нужны картинки, презентации… Просто учебник, как источник информации, просто рассказ учителя – уже «не вариант»… 

Стараюсь стимулировать учеников оценками, культивирую дух соперничества. В младших классах дети стремятся «быть лучше, чем все». В каждом классе есть дети, которые готовы к каждому уроку ежедневно, у них всегда наготове поднятая рука – они готовы ответить. 

- С какими трудностями столкнулась в школе?

- Плохо, что современные дети «жестко» подсажены на компьютеры, телефоны, смартфоны. Их детство наполовину потеряно. Привыкнув виртуальному миру, им в обыденной жизни сложно себя занять, они даже не знают, что такое уличные подвижные игры…. Примечательно то, что детям сложно общаться между собой вживую, им комфортнее общаться между собой по телефону. С телефонами и планшетами дети практически не расстаются. Учителю очень сложно от них отвлечь ребенка, увлечь на уроке. 

«Тормозит» образование детей и система тестов. Личный контакт, общение педагога и ученика «задвинуты» на второй план. В результате у школьников не развита устная речь - ответы, «лежащие на поверхности» они с трудом формулируют. 

- Что самое главное в работе учителя? 

- Дать по максимуму. Максимум знаний, максимально помочь определиться в жизни. Как известно, слово учителя помогает многое понять, осознать, поверить в свои силы и способности, как говорится: «если ребенка поддерживают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...». 

Еще в работе учителя главное терпение, умение владеть собой и, конечно, вдохновение! Если не будешь гореть сама, не сможешь зажечь ни одной звездочки! 

И, наверное, самое главное – просто любить то, что ты делаешь. 

- Осуществляешь ли ты классное руководство?

- Пока нет. Я не боюсь, ответственности за класс, но окунувшись в педагогическую в профессию, наблюдая со стороны работу классных руководителей, понимаю, что я пока морально к этому не готова. Это другой уровень! Жизнь классного руководителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Она только начинается.… Для детей классный руководитель - и вторая мама, и друг, а случаются трудности в учебе или общении, – психолог и хранитель секретов. В учебной и творческой деятельности – организатор и консультант. В споре – оппонент или защитник. 

- Какие профессиональные цели ставишь перед собой? 

- Если останусь в профессии, получить педагогическое лингвистическое образование. 

- В жизни каждого человека встречаются трудности, как ты их преодолеваешь? 

- Считаю, что трудностей нет, есть проблемы! Если их своевременно решать, все будет хорошо, из любой, даже тупиковой ситуации, всегда есть несколько выходов. 

- От рабочих вопросов перейдем к вопросам отдыха. 

- В текущем году я выступила в роли актера театра, участвовала в постановке Богородского народного театра драмы (режиссер Л.Г. Калинина), в спектакле «Американская рулетка» сыграла невесту-стриптизершу. 

Хожу на фитнес. Считаю важным поддерживать себя в форме. 

Занимаюсь бегом – это спорт для души и для тела. Получаю от бега удовольствие и удовлетворение. Как говорят: если ты устал от ходьбы - беги! Когда я бегу, мне кажется, что куда-то уходит весь груз проблем, тревог и сомнений. 

- Твоя программа - максимум по жизни?

- Прожить жизнь не зря. Чтобы, однажды оглянувшись назад, не почувствовать горечь «за бесцельно прожитые годы». Хочу по максимуму реализоваться в профессии и в жизни. 

- Есть ли какой-то жизненный девиз, которым ты руководствуешься в жизни?

- Быть сильной духом, никогда не сдаваться, рассчитывать только на себя, не унывать и верить, что все будет хорошо! 

Заря. - №68. - от 25 августа 2015 года.


Светлана МЕТЕЛЕВА.
Фото: автора.
(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/molod/1197-hochu-realizovatsya-po-maksimumu.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.