Прокуратура провела проверки

Категории: Рубрики / Человек и закон от 15-12-2016, 11:26, посмотрело: 657

Прокуратурой района проведена проверка в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского района исполнения законодательства, направленного на борьбу с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.1999 г. (далее Закон) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Согласно ст.5 Закона органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений должны проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, а также с целью предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
В ходе проверки установлено, что в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского района (далее КДН и ЗП) допускаются нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии, необходимые материалы не запрашиваются (копии свидетельств о рождении, характеризующие данные с места жительства и учебы, документы, послужившие основанием постановки их на учет и т.д.). Акты обследования жилищно-бытовых условий проживания семей и детей не составляются, сведений о проводимой индивидуальной профилактической работе, вовлечению в досуговую и трудовую деятельность отсутствуют (Обухова Е.Ю, Широков И.Н., Шевелев К.А., Манафов Э.Н.о., Микрюков А.А., Заболотный, Снигирев).
Сведений о проводимой профилактической работе за 2016 год в материалах указанных лиц не имеется
В нарушение п. 2 ст. 13, п.п. 1, 2 ст. 14 Закона Кировской области взаимодействие с другими органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должным образом не осуществляется. Не налажен обмен информацией с органами здравоохранения по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
В целом организация индивидуально профилактической работы со стороны комиссии ограничивается лишь контролем за исполнением планов реабилитации лиц, состоящих на учете, рассмотрением материалов и дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей. Конкретные формы профилактики, направленные на исправление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении, не используются.
Прокуратурой района проведена проверка в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского района исполнения административного законодательства.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В ходе проведенной проверки установлено, что в КДН и ЗП района указанные сроки направления постановлений в отдел судебных приставов исполняются не во всех случаях.


Заместитель прокурора района

юрист 2 класса К.В.Зайцев

10.09.2016

 

 

 Прокуратурой района проведена проверка в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского района исполнения законодательства, направленного на борьбу с безнадзорностью и преступностью несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.1999 г. (далее Закон) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Согласно ст.5 Закона органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений должны проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, а также с целью предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
В ходе проверки установлено, что в деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Богородского района (далее КДН и ЗП) допускаются нарушения требований законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
На несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии, необходимые материалы не запрашиваются (копии свидетельств о рождении, характеризующие данные с места жительства и учебы, документы, послужившие основанием постановки их на учет и т.д.). Акты обследования Прокуратурой Богородского района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних на территории Богородского района в деятельности подразделения по делам о несовершеннолетних ПП «Богородский»
В соответствии с п. 4 ст. 12 ФЗ «О полиции» задачами органов внутренних дел является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии со статьями 4, 20 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" органы внутренних дел входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основной задачей сотрудников ПП «Богородский» является проведение индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на учете, с целью предупреждения совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Вместе с тем, как показала проверка в деятельности подразделения ПДН ПП «Богородский» имеют место недостатки в работе по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе выявления, учета и проведения индивидуально – профилактической работы среди подростков.
Так, при проверке учетно-профилактической карточки на состоящую на учете Васильеву Н.А. установлено, что за период 2016 года профилактическая работа со стороны инспектора ПДН с ней проводилась поверхностно.
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что индивидуальная профилактическая работа среди несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН ПП «Богородский», а также в отношении родителей, отрицательно влияющих на детей, либо ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию детей сотрудниками пункта полиции надлежащим образом не осуществляется, что способствует совершению несовершеннолетними, а также в отношении них преступлений и правонарушений.
Так, в период с 00 часов до 06 часов 20.07.2016 несовершеннолетняя Васильева Н.А., 14.04.2002 г.р., с целью тайного хищения чужого имущества совершила кражу продуктов питания из дома Торхова А.А. по адресу: Кировская область, Богородский район, п.Богородское, ул.Коммуны, д.81 с незаконным проникновением в жилище, причини потерпевшему материальный ущерб на общую сумму 494 рубля
22.08.2016 г. в отношении Васильевой Н.А. возбуждено уголовное дело по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ. Несовершеннолетняя обвиняется в совершении тяжкого преступления.
Преступление против собственности совершено и несовершеннолетним Ходыревым Р.И., ранее состоявшим на учете в ПДН.
В период 2015-истекшего периода 2016 года индивидуально-профилактическая работа в отношении Ходырева Р.И. со стороны инспектора ПДН не осуществлялась, работа в этот период свелась к беседам с родителями несовершеннолетнего.
Неоднократно в 2016 году совершены насильственные преступления Машковцевым Ю.С., жертвами преступных посягательств которого становились малолетние дети.
Машковцев Ю.С. поставлен на профилактический учёт в ПП «Богородский» МО МВД России «Куменский» как лицо, осужденное к уголовному наказанию, не связанному с лишением свободы, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, в период отбытия наказания вновь совершил преступления против жизни и здоровья, что свидетельствует о том, что участковым уполномоченным ПП «Богородский» на профилактическом учёте которого состоит Машковцев Ю.С надлежащим образом профилактическая работа с ним не проводилась.
Аналогичные нарушения ст.ст. 4, 20 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" допущены сотрудниками полиции при проведении профилактической работы с семьей Вотинцевой Н.Н., ранее привлекавшейся к административной ответственности за ненадлежащее воспитание своих детей.
Ненадлежащим образом ОВД ведется работа по выявлению «профилактирующих» составов преступлений: за последние полтора года не зарегистрировано ни одного преступления, предусмотренного ст.ст.150, 151, 151.1., 156 УК РФ.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса К.В.Зайцев

08.12.2016

 

 

Судом удовлетворен иск прокурора Богородского района о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ
Прокуратура Богородского провела проверку соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях, о противодействии экстремистской деятельности.
Установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте социальной сети «В Контакте» в открытом доступе размещалась информация, призывающая к осуществлению экстремистской деятельности. Кроме того, на указанном ресурсе была размещена нацистская атрибутика и символика, а также материалы экстремистского содержания.
В соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» распространение экстремистских материалов на территории Российской Федерации запрещено.
С целью пресечения нарушений федерального законодательства прокуратурой района в суд направлено заявление о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Унинский районный суд удовлетворил требования прокурора в полном объеме.
После вступления решения суда в законную силу оно будет направлено в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения адресов интернет-сайтов в Единый реестр доменных имён, содержащих информацию, распространение которой запрещено на территории страны.

Заместитель прокурора Богородского
района Кировской области
юрист 2 класса К.В.Зайцев

 

12.10.2016 проведена проверка исполнения законодательства об исполнительном производстве в деятельности отдела судебных приставов по Богородскому и Унинскому районам УФССП России по Кировской области

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Длительное бездействие допущено судебным приставом – исполнителем ОСП по исполнительному производству №2533/13/04/43, возбужденному 25.09.2013 в отношении Мамажонова И.И. о взыскании алиментов на содержание дочери Шабалиной И.И., 13.03.2005 года рождения в размере 1 минимального размера оплаты труда ежемесячно.
За период с 25.09.2013 по август 2016 года судебным приставом – исполнителем не принято должных мер к исполнению судебного решения, а именно имущественное положение должника по адресам, указанным в исполнительном документе с составлением соответствующих актов не проверено, не получено объяснение с должника, не вручено предупреждение об уголовной ответственности по ч.1 ст.157 УК РФ, вопрос о привлечении к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ не разрешался. Мер к установлению места нахождения Мамажонова И.И. и его розыску не предпринималось с момента возбуждения исполнительного производства. Само производство неоднократно перенаправлялось в Куменский отдел судебных приставов ввиду отсутствия в отделе в связи с сокращением судебного пристава-исполнителя.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса К.В.Зайцев

 


Прокуратурой района выявлены факты несвоевременного проведения работодателями оценки условий труда работников.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, условия коллективного договора, соглашения, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в части 1 настоящей статьи случаев.
В ходе проведенных проверок установлено, что в нарушении вышеуказанных норм закона работодателями внеплановая специальная оценка условий труда работников своевременно не проводится.
По выявленным нарушениям руководителям предприятий района внесены представления.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

 

 

 Выявлены нарушения в сфере законодательства регулирующего оборот и качество продуктов.

В ходе проверки в деятельности ИП Гребнева, осуществляющего розничную реализацию продуктов питания в магазине «Светлана» выявлены факты реализации продуктов питания с истекшим сроком годности: шоколад «Яшкино» горький с кусочками какао – бобов, срок годности 12 мес., также с истекшим сроком годности имелись в продаже огурцы свежие, 1 сорт, дата изготовления (сбора) октябрь 2016 года, срок годности 7 суток, в количестве 5,2 кг.
Также, установлено, что на момент проверки в магазине в торговом зале в реализации с ценниками на витрине находятся пищевые продукты без наличия информации о наименовании товара, изготовителя, даты изготовления, срока годности, условий хранения, составе и др., наносимой в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации, а также Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 881, в том числе: мандарины свежие в количестве - 10, 1 кг, по цене 116-00 руб., конфеты глазированные белой глазурью с желейными корпусами в количестве – 0,5 кг по цене 248-00 руб.; конфеты «Крокант» с миндалем в количестве 0,240 кг, по цене 305-00 руб.; то есть при реализации и хранении в магазине отсутствует необходимая информация для потребителей о пищевой продукции (маркировочные ярлыки, этикетки или листы-вкладыши).
По выявленным нарушениям ИП Гребневу внесено представление, материалы проверки направлены в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Кирово-Чепецком районе для привлечения виновных лиц к установленной законом административной ответственности.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

 

 

Выявлены нарушения в сфере ценообразования на лекарственные препараты.

Прокуратурой района в ходе проверки аптечного пункта Богородского РАЙПО выявлены нарушения порядка и правил установления торговых надбавок и наценок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, определенные Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 16.03.2012 N 10/3 (ред. от 13.09.2016) "Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов".
По выявленным нарушениям председателю правления Богородского РАЙПО внесено представление, материалы проверки направлены в Регио-нальную службу по тарифам Кировской области для привлечения виновных лиц к установленной законом административной ответственности.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

 

 


Нарушения, допускаемые арендаторами лесных участков на территории Богородского района.

В соответствии с п. 61 Правил заготовки древесины утверждённых приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 01.08.2011 N 337 очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины.
Согласно п. 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
На основании п. 17 б Правил пожарной безопасности в лесах, утвер-жденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417, укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.
В истекшем периоде прокуратурой района выявлены нарушения вышеуказанных норм законодательства по ненадлежащей очистке мест рубок в деятельности арендаторов лесных участков на территории Богородского района: ООО «Восток», ООО «Союз», ООО «УК Лесхоз», ИП Мамоновой.
По выявленным нарушениям направлены исковые заявления в суд об обязании арендаторов лесных участков устранить выявленные нарушения законодательства, которые удовлетворены.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

 

 

 

Прокуратурой района выявлены нарушения в сфере охраны труда.

 Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере переработки древесины.

В ходе проверки выявлены факты допуска к трудовой деятельности на пилораме в п. Богородское в качестве разнорабочих 2 работников без проведения в установленном законом порядке инструктажей по охране труда.

По фактам выявленных нарушений трудового законодательства возбуждено административное производство в отношении по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, находится на рассмотрении.

 

Помощник прокурора района

Шулепова Л.А.

 

 Проведены проверки правовых актов поселений определяющих порядок и размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Прокуратурой района проведены проверки правовых актов поселений определяющих порядок и размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), в ходе которых установлено следующее.
ВБогородском городском поселении решением Богородской поселковой Думы № 12/69 от 20.11.2008 «Об утверждении Положения о плате за пользование жилым помещением (платы за наем) по договору социального найма муниципального жилого фонда» предусмотрено, что граждане, признанные в установленном порядке малоимущими освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
В Ошланском сельском поселении в нормативно правовых актах, определяющих порядок и размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договору социального найма муниципального жилого фонда не предусмотрен порядок освобождения малоимущих граждан от платы за пользование жилым помещением.
Прокуратурой района в администрацию Ошланского сельского поселения направлена информация в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с предложением о разработке дополнений в муниципальный правовой акт, регулирующих порядок освобождения малоимущих граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма, от платы за пользование жилым помещением (платы за наем), удовлетворена, в нормативно правовые акты внесены соответствующие дополнения.
Кроме того, необходимо отметить, отказ гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими в освобождении от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) является незаконным, граждане в случае нарушения указанных прав могут обратиться с заявлением в прокуратуру района за защитой своих прав.

Помощник прокурора района
Шулепова Л.А.

 




(При использовании статьи ссылка на источник: http://bogorodskoe-zaria.ru/main/chelovek_i_zakon/1328-prokuratura-provela-proverki.html обязательна)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.